Коренные южноамериканцы

Ученые из институтов США и Бразилии обнаружили родство между некоторыми туземными племенами Южной Америки и Австралазии.
Коренные южноамериканцы

Новые данные позволили авторам предположить, что от двух до восьмидесяти пяти процентов современного населения южноамериканских индейцев произошло от до сих пор неизвестной группы предков из Австралии и Полинезии. Ученые назвали этих людей «популяция Y». Исследование опубликовано в Nature.

Авторы изучали геномы индейцев из бассейна Амазонки, не содержащие генетической информации от европейских и африканских поселенцев послеколумбовского периода. Сопоставив эти последовательности ДНК с аналогичными данными по племенам Австралазии, ученые установили, что между двумя этими группами есть родство. Так, по мнению ученых, представители туземных племен из Австралии, Новой Гвинеи и Андаманских островов могли быть предками некоторых популяций на территории современной Бразилии.

Для проверки своей гипотезы исследователи добавили к выборке ДНК 197 других популяций, живущих по всему миру. Оказалось, что лишь указанные представители австралазийцев имеют аллели, близкие к бразильским племенам.