Радикалы в серале

В Экс-ан-Провансе проходит традиционный ежегодный летний оперный фестиваль, закрепивший за собой в последние сезоны славу лучшего европейского оперного фестиваля.
Радикалы в серале

Секрет успеха оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе не обязательно выпытывать у нынешнего директора форума Бернара Фоккруля: он и без расспросов ясен — соединение современной режиссуры с безупречным музыкальным уровнем и насыщенность афиши, ежегодно предлагающей новую вариацию краткого курса истории оперы, от Моцарта и барочной оперы до первых постановок оперных новинок. Громкие постановщики соседствуют на афише с лучшими вокалистами и дирижерами, а рискованные постановочные эксперименты — с щедрыми демократическими жестами.

Лучше всего принцип работы фестиваля виден на нынешнем репертуаре его главной сцены — театра под открытым небом во дворе местного Архиепископского дворца (появление несколько лет назад отличного здания Большого театра Прованса не отняло у амфитеатра с деревянными откидными сиденьями статус главного зрительного зала Экса). С одной стороны, в качестве подарка верным зрителям сюда привезли спектакль Роберта Карсена «Сон в летнюю ночь». Премьера его версии оперы Бенджамина Бриттена состоялась в Эксе почти четверть века назад — и с тех пор стала, как говорится, хрестоматийной, многократно воспроизведенной на многих оперных сценах мира. Не только оркестр Лионской оперы под управлением маэстро Казуши Оно, но и солисты сыграли «Сон в летнюю ночь» именно как любимый публикой спектакль, к которому не может быть никаких вопросов: биография постановки говорит сама за себя.

Комментарии
Комментарии