Как это выглядело: работа бортпроводницы

История появления стюардесс и их эволюция до современных бортпроводниц.

Представления пассажиров о бортпроводницах полны стереотипов и мифов. Например, считается, что кандидатки должны проходить кастинг, как модели, или не имеют права выходить замуж (кстати, когда-то действительно не имели). История профессии бортпроводницы насчитывает 85 лет, и за это время отношение к ним менялось от почтительно-сыновьего до легкомысленно-приятельского.

Первые бортпроводницы

Впервые именно женщина придумала профессию помощницы на борту гражданского самолёта. В 1930 году медсестра из Сан-Франциско Эллен Чёрч пришла в офис авиакомпании Boeing Air Transport (ныне — United Airlines) и предложила менеджеру Стиву Стимпсону свою кандидатуру на должность ассистента на борту. К тому моменту перевозчики уже собирались отправлять в рейсы стюардов для повышения комфорта и заботы о пассажирах. Выбирать между мужчинами и женщинами на борту долго не пришлось. Главными клиентами пассажирских перелётов должны были стать бизнесмены, которые не хотели пересаживаться из поездов в самолёты из-за боязни катастроф.

Но если на борту будет отзывчивая и бесстрашная медсестра, почему бы и не полететь? Образ женщины-медработника настолько вселял уверенность и спокойствие, что аэрофобам как будто и в голову не приходило, что в авиакатастрофе навыки медсестры никому не пригодятся.

15 мая 1930 года стало началом эры стюардесс — на рейсе Сан-Франциско—Чикаго пассажиров обслуживала группа из восьми медсестёр во главе с Эллен Чёрч. После удачного эксперимента другие авиакомпании последовали примеру United Airlines и стали нанимать на борт дипломированных медсестёр: не старше 25 лет, не выше 160 см и весом до 52 кг.

В обязанности стюардесс входило не только разносить чай и кофе, но и: подавать багаж, компостировать билеты, проверять крепления кресел к полу и следить за тем, чтобы в салон не попало топливо, содержать кабину в чистоте, перед полётом мыть пол и протирать иллюминаторы, во время полёта приглядывать, чтобы пассажир, отправляясь в туалет, не перепутал дверь с аварийным выходом, и держать при себе железнодорожное расписание на случай, если самолёт приземлится неизвестно где.

Комментарии