Хамон, «Кончитоплан» и рубль: аппараты, которые полетят на Flugtag. Или нет

В эту субботу пройдет Flugtag — конкурс безумных летательных аппаратов, которые проводит энергетик Red Bull. Самые выдающиеся аппараты прошлых лет, а также четыре проекта этого года - в материале.
Хамон, «Кончитоплан» и рубль: аппараты, которые полетят на Flugtag. Или нет

Предыстория

Смотр самодельных летательных и движущихся аппаратов Flugtag, то есть День полетов, придуманный в 1991 году владельцем энергетика Дитрихом Матешицем, иронично высмеивает девиз «Red Bull окрыляет». Участвовать в нем может кто угодно — нужно вовремя подать заявку со схемой будущего агрегата, пройти отбор жюри и построить его к нужному сроку. Задача — окрылять все самое дерзкое: корову, аиста или барную стойку. Собственно, лететь тут не главное — жюри оценивает выступление по трем критериям: изобретательность конструкции, артистизм участников, которым нужно перед запуском представить свой проект, и дальность полета. На самом деле редко кто-то действительно летит — многие агрегаты вообще не имеют крыльев. Правилами это не запрещено, зато есть куча других ограничений, связанных с весом конструкции, размерами, безопасностью, управлением и рядом технических особенностей. Нельзя, к примеру, взять чугунную ванну, поставить ее на колеса, снабдить моторчиком и запустить в воду. Надо эту ванну построить из плавучих материалов, посадить внутрь пилота (допускается только ручное управление) и разогнать.

Постройка агрегатов требует времени, инженерных умений и денег. В истории турниров случались проекты страшно масштабные — некоторые из них представлены в подборках ниже. Как правило, у каждой команды помимо собственных средств есть спонсоры, иногда даже и несколько. Многие таким образом рекламируют свои компании: зрителей турниры собирают немало. Например, в России Flugtag проводился в 2009-м, 2011-м и 2013-м, и в последний раз, по данным организаторов, пришло около 100 тысяч человек.

Комментарии
Комментарии