Вуди Аллен и его герои

«Если мой фильм сделал несчастнее хоть одного человека, значит, я работал не зря» и еще 90 философских соображений Вуди Аллена.
Вуди Аллен и его герои

Пятьдесят лет назад Вуди Аллен выпустил свой первый фильм «Что нового, киска?». В титрах он там значился всего лишь сценаристом, но на деле это был практически его самостоятельный проект, написанный и сконструированный им под себя и с ним самим любимым в роли Виктора Шакапопулиса — первого в галерее незабываемых алленовских шлемазлов.

С тех пор он снял множество фильмов (среди которых несколько абсолютно прочно вошедших в списки киноклассики) и с невероятной тщательностью проработал свою территорию, занятую нью-йоркскими интеллектуалами и просто рефлексирующими евреями, их точно знающими как жить престарелыми родителями и недостижимыми, вечно ускользающими гойками. При этом в мире Аллена всегда возможны изменения и вариации — местом действия может оказаться не Нью-Йорк, а Барселона или Париж, временем — совсем не современность, главным героем — высокий блондин, в фильме даже может не случиться никаких шуток, но это всегда несомненно будет «кино Вуди Аллена».

Главная идея этого кино, всего этого кинематографа, напрямую высказана в фильме «Разбирая Гарри». Главному герою (то есть самому Аллену), как обычно, ноющему, что несчастлив, дух умершего приятеля сообщает усвоенную в загробном мире абсолютную истину: «Быть живым — это и значит быть счастливым».

Комментарии
Комментарии