«Конкорд» в огне. Как мировая авиация лишилась «гостя из будущего»

25 июля 2000 года под Парижем потерпел катастрофу сверхзвуковой пассажирский самолёт «Конкорд».
«Конкорд» в огне. Как мировая авиация лишилась «гостя из будущего»

Ту-144 и англо-французское «Согласие»

На рубеже 1960–1970-х годов казалось, что гражданская авиация стоит на пороге технической революции, связанной с появлением сверхзвуковых авиалайнеров для гражданских перевозок.

Сама идея сверхзвукового пассажирского самолёта возникла сразу после преодоления звукового барьера, однако её практическая реализация потребовала времени.

Дальше всех в этом направлении продвинулись авиастроители СССР, Великобритании и Франции.

В Советском Союзе в КБ Туполева был спроектирован и построен лайнер Ту-144, а альянс английских и французских авиастроителей создал самолёт «Конкорд», название которого в переводе означает «Согласие».

Ту-144 и «Конкорд», установив массу рекордов и собрав кучу премий на авиавыставках, приступили к выполнению регулярных рейсов.

Очень скоро, однако, оказалось, что заявления о революции в гражданской авиации были преждевременными.

СССР сходит с дистанции после того, как на авиалиниях стали появляться аэробусы с повышенной вместимостью, в числе тех, кто совершает дальние авиаперелёты, стало больше представителей среднего класса, и главной задачей мировых авиакомпаний стало не сокращение времени перелётов, а уменьшение стоимости билетов. Нефтяной кризис начала 1970-х годов взвинтил цены на авиатопливо, в результате чего стоимость полётов сверхзвуковых лайнеров стала поистине заоблачной.

Комментарии
Комментарии