Стэнли Кубрик: новатор в кинематографе второй половины XX столетия

26 июля 1928 года родился один из самых новаторских кинематографистов второй половины XX столетия Стэнли Кубрик. Основные вехи его пути - в материале.
Стэнли Кубрик: новатор в кинематографе второй половины XX столетия

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье евреев — выходцев из Восточной Европы.

В школе учился средне, но затем наверстал упущенное: почти профессионально играл в шахматы, невероятно много читал. Расставшись с детской мечтой о карьере джазового барабанщика, он увлекся фотографией и к концу 40-х стал одним из лучших фотокорреспондентов журнала Look.

Он посещал вольнослушателем занятия в Колумбийском университете, не пропуская ни одной кинопрограммы в Музее современного искусства, а на жизнь подрабатывал игрой в шахматы на деньги.

В 1951 году дебютировал в кино документальной короткометражкой «День схватки» — о боксере Уолтере Картье, который некогда был героем одного из кубриковских фоторепортажей.

В 1953 дебютирует игровым фильмом «Страх и желание», снятым для фирмы РКО на деньги, взятые взаймы у друзей. В 1954 вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом организовал собственную кинокомпанию и через год выпустил малобюджетный фильм «Поцелуй убийцы», где снова выступал в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажера.

Жесткий, пессимистичный и захватывающий фильм Кубрика «Убийство» (1956) отлично прошел в прокате и понравился критикам. Тем не менее, первым фильмом Кубрика, вызвавшим международный резонанс, стали все же «Тропы славы» (1957) — военная драма о том, как из-за некомпетентности командиров на фронтах первой мировой войны полегла французская пехота.

Комментарии
Комментарии