Экология в воздухе: это сладкое слово биокеросин

Сахарная свекла, зеленые водоросли, полевой цветок рыжик и даже отбросы с городских помоек — из чего только не пытаются создать альтернативу традиционному авиакеросину.
Экология в воздухе: это сладкое слово биокеросин

И хотя любой литр биологического топлива стоит гораздо больше традиционного, ученые и авиаторы не останавливаются.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) поставила амбициозную цель: к 2050 году сократить объем выбросов гражданской авиацией парниковых газов вдвое по сравнению с уровнем 2005-го. И хотя на совести самолетов (и их пассажиров) — всего лишь два процента от общемирового объема выбросов углекислого газа, гражданская авиация считается одним из самых быстрорастущих источников этих выбросов.

А поскольку, в отличие от автомобилестроителей, самолеты не могут перейти на электродвигатели, остается одно — искать новый, более экологичный источник топлива в качестве альтернативы традиционному авиакеросину.

Топливо из бытовых отходов

В поиске новых источников для получения авиатоплива фантазия инженеров не знает границ. Этим летом, например, самолет авиакомпании United Airlines отправится в путь из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско на смеси традиционного керосина (две трети) и биотоплива, полученного из бытовых органических отходов (треть).

Авиакомпания уже объявила об инвестициях в размере 30 миллионов долларов в разработку и производство нового вида топлива.

Компания-поставщик биотоплива для United запатентовала технологию производства авиатоплива из бытовых отходов, строит первую фабрику в Неваде и планирует еще пять, по всей территории США. United — далеко не единственная авиакомпания, инвестирующая в биотопливо.

Американская Alaska Airlines уже использует альтернативные виды топлива на 75 рейсах. Британская British Airways рассчитывает к 2017 году достроить завод по производству биотоплива недалеко от лондонского аэропорта Хитроу.

Эксперименты с биологическими источниками для авиатоплива идут не первый год. Еще в 2011-м немецкая Lufthansa полгода экспериментировала с самолетом А321 на маршруте Франкфурт — Гамбург. Его топливные баки наполовину заправляли биотопливом.

Комментарии
Комментарии