Первые кругосветные автогонки: как это было

26 июля 1908 года, в Париже завершились первые в истории кругосветные автомобильные гонки. Стартовав в Нью-Йорке, они продлились почти полгода и прошли в самых невыносимых условиях.
Первые кругосветные автогонки: как это было

26 июля 1908 года, в Париже завершились первые в истории кругосветные автомобильные гонки. Стартовав в Нью-Йорке, они продлились почти полгода и прошли в самых невыносимых условиях.

Добравшимся до финиша участникам пришлось преодолеть более 35 тысячи километров в те времена, когда асфальтированными дорогами в США могли похвастаться лишь два города, а лошади считались намного более надежным видом транспорта, чем автомобили. В 1965 году по мотивам этих событий был снят знаменитый американский фильм «Большие гонки», хорошо знакомый нашим зрителям. Давайте вспомним, как на самом деле проходила одна из самых легендарных автомобильных гонок в истории.

Предыстория

Немного ранее описываемых событий, в 1907 году, усилиями французской газеты Le Matin была проведена первая в истории крупная международная автомобильная гонка, прошедшая по маршруту Пекин — Париж. Это были времена самой зари автомобилестроения, когда никто еще толком не мог представить, на что действительно способно это транспортное средство. Те гонки, выигранные итальянским князем Боргезе на автомобиле Itala, произвели настоящий фурор и во французской газете приняли решение устроить еще более эпичное мероприятие. Помогать в организации согласилось американское издание The New York Times — так родилась идея кругосветных гонок на автомобилях.

Маршрут

Старт гонок был назначен на февраль 1908 года. Призовой фонд был разделен между спонсорами мероприятия — газетами, а также автомобильным обществами различных стран. Маршрут был составлен следующим образом:

Старт в Нью-Йорке

Далее через весь американский континент в Сан-Франциско, откуда автомобили на корабле должны были приплыть на Аляску (проезд через территорию Канады в последний момент заблокировали власти этой страны)

Затем предстоял совершенно безумный участок с пересечением Берингова пролива по льду (!)

После этого не менее сумасбродный заезд через дикие просторы Чукотки и Якутии

Затем, взяв направление на юг, гонщики должны были доехать до Иркутска, откуда, через Сибирь, попасть в европейскую часть России

И, наконец, через Москву, Санкт-Петербург и остальную Европу, добраться до Парижа.

Комментарии
Комментарии