Космические события, которые можно увидеть невооруженным глазом

Создатели паблика AstroAlert, посвященного астрономии, рассказали о самых интересных космических наблюдениях этого года и поделились списком небесных событий, которые скоро можно будет увидеть своими глазами.
Космические события, которые можно увидеть невооруженным глазом

Сообщество AstroAlert о наблюдательной астрономии сейчас ведут два человека, причем ни у одного из них нет специального образования. Несмотря на это, Станислав Короткий руководит обсерваторией «Ка-Дар» и организовывает экспедиции для астрономов-любителей, сам открыл 43 астероида и уже долгое время занимается популяризацией наукоемких наблюдений среди любителей астрономии. Михаил Чубарец в жизни занимается графическим дизайном, рисует и играет на фортепиано, а за небом следит с 1997 года. Причиной тому стала комета Хейла — Боппа, которую в том году можно было наблюдать невооруженным глазом.

Станислав и Михаил рассказали «Афише», зачем нужна их группа, про что они пишут и почему начали этим заниматься, а еще составили список из 7 самых ярких событий в небе, которые произойдут в ближайшие полгода.

«Нам хочется, чтобы эта информация была понятна человеку с улицы»

«С помощью группы мы стараемся держать людей в курсе событий, происходящих на небе: открытие новых ярких комет, вспышки новых и сверхновых звезд, солнечные вспышки, соединения небесных светил между собой, условия видимости планет, солнечные и лунные затмения. Мы заранее предупреждаем о них, а затем отслеживаем, кто и как это пронаблюдал и отснял.

Группа была основана в конце 2007 года и тогда была полностью посвящена полному солнечному затмению 1 августа 2008 года, которое можно было наблюдать в Сибири и на Алтае. Когда затмение прошло, встал вопрос, что делать дальше с группой, в которой уже было 5000 человек. Приняли решение дальше оповещать подписчиков об уже произошедших и только предстоящих небесных явлениях.