Танцуя по смерти

Диапазон имен в афише Авиньонского фестиваля поражает своей широтой — от Фанни Ардан и Изабель Юппер до полупрофессиональных африканских танцовщиков.
Танцуя по смерти

Не так уж много было на нынешнем Авиньонском фестивале спектаклей, перед которыми люди спрашивали бы лишний билет на дальних подступах к театру. «Кассандра» стала одним из них — и не потому, что показывали всего один раз, а потому, что в заглавной и единственной роли была объявлена Фанни Ардан. На сцене, впрочем, знаменитая французская актриса присутствовала в течение часа не одна. Над выгороженной для нее треугольником игровой площадкой в глубине сцены возвышался еще и большой оркестр — спектакль режиссера Эрве Луашмоля поставлен не только на основе повести-монолога немецкой писательницы Кристы Вольф, но и на музыку композитора Микаэля Жарреля.

В спектакле созданы все необходимые условия для того, чтобы любимая зрителями актриса предстала настоящей королевой. Фанни Ардан начинает монолог на фоне огромного красного занавеса, который потом она картинно срывает. Несколько раз она талантливо вскрикивает, все время благородно и красиво произносит текст, а один или два раза выразительно падает. Оркестр, в котором к классическим инструментам добавлены электронные, создает подходящий кровавому мифу тревожный фон, а сама Ардан в элегантном черном платье и жакете с орнаментальной оторочкой выглядит, конечно, не столько полубезумной, посланной богами пророчицей, сколько царственной императрицей, способной вершить чужие судьбы. Графичный свет подчеркивает звездную стать актрисы, она сама стягивает белый покров со сценической конструкции, за которой хищно горит красный,— и сама же с достоинством отправляется туда на смерть.

Комментарии
Комментарии