Как это выглядело: первые гонки «Тур де Франс»

Архивные фотографии времён зарождения профессионального велоспорта.
Как это выглядело: первые гонки «Тур де Франс»

26 июля 2015 года Крис Фрум стал первым британцем, которому удалось дважды выиграть «Тур де Франс». Впрочем, победа ещё может быть отменена — нагрузки веломногодневки настолько превосходят возможности обычного человека, что все её призеры находятся под обоснованным подозрением в употреблении допинга. 14 из 25 (56%) победителей гонки за последние полвека были в этом уличены. Пожизненная дисквалификация вместе с лишением Лэнса Армстронга семи титулов (с 1999 по 2005 гг.) нанесли огромный ущерб «Туру», а беспрерывная борьба антидопинговых агентств с фармацевтами делает его будущее туманным. Однако никто не способен отобрать у «Тур де Франс» историю.

Еврейский вопрос

Появление «Тур де Франс» прямо связано с самым громким уголовным делом во Франции конца XIX — начала XX вв. Пожизненная ссылка капитана генерального штаба Альфреда Дрейфуса за шпионаж в пользу Германии, присуждённая на основе сфабрикованных антисемитами документов, с последовавшей серией судебных процессов разделили всё общество и, в частности, редакцию журнала о велоспорте L’Velo. Отколовшиеся сотрудники антидрейфусарских взглядов во главе с Анри Дегранжем основали издание L’Auto. Ему была необходима реклама, которой стало проведение новой гонки — «Тур де Франс». Акция имела фантастическую эффективность: после первого «Тура» в 1903 году ежедневный тираж L’Auto скакнул с 25 000 до 65 000, а тридцать лет спустя во время гонки продавались рекордные 850 000 экземпляров газеты.

Маршрут

Первый «Тур де Франс» стартовал в 1903 году у кафе Au Reveil Matin в Монжероне, предместье Парижа, чтобы, обогнув Францию вдоль границ, финишировать в другом столичном предместье Виль-д’Эвре.

Организатор гонки Анри Дегранж задумал её как сверхчеловеческое испытание силы и выносливости. 2 428 километров первого «Тура» делились на 6 этапов (сейчас — 21). Средняя протяжённость каждого была вдвое больше современной — 400 километров. Участники стартовали ещё ночью, чтобы при удачном стечении обстоятельств финишировать засветло, примерно через 17 часов. На отдых между этапами им выделялось по два — три дня.

Комментарии