Как искали внеземные цивилизации

Одиноки ли мы во Вселенной? В последнее время все чаще приходится слышать о том, что нет.
Как искали внеземные цивилизации

Когда начали искать внеземные цивилизации?

О том, что мы не одиноки во Вселенной, люди начали задумываться ещё в древности. Доподлинно неизвестно, кто первым об этом подумал, но научные исследования этого вопроса можно отнести к концу XIX века, когда началось активное освоение радиоволн. Первым сказал о том, что ему удалось получить сигнал внеземного происхождения легендарный Никола Тесла. В 1899 году он якобы получил на установленные им радиопередатчики сигналы, которые, как стал уверять Тесла, были получены не откуда-нибудь, а с самого Марса. В своем дневнике ученый писал: «Только потом у меня мелькнула догадка, что эти сигналы направлены. Хотя я не мог понять их значения, я все больше убеждаюсь, что был первым, кто услышал приветствие одной планеты другой».

Когда об оптытах Теслы узнали в Европе, то Маркони выступил перед журналистами, сказав, что Тесла 28 июля 1899 года на своей опытной станции в Колорадо-Спрингс принял его «рекордные трансатлантические радиосообщения». Ведь именно в этот день Маркони проводил свою серию рекламно-коммерческих трюков на Ла-Манше для представителей британского адмиралтейства и французского флота. Тесла не сдавался. В своей статье «Главные достижения ушедшего столетия», опубликованной в 1900 году в журнале «Эпоха», он писал: «Разумеется, всякий может насмехаться над самой возможностью контакта с нашими соседями по Вселенной, например с Марсом, или считать это розыгрышем, но я говорил об этом совершенно серьезно... В один прекрасный день все жители Земли, как один, поднимут глаза к небу с любовью и благоговением, пораженные радостным известием. Братья! У нас есть послание из другого мира, неизвестного и далекого. В нем говорится: «Один… два… три…».

Почему мы можем быть не одиноки?

На сегодняшний день учеными обнаружена 561 экзопланета в 470 планетных системах. Всего же в галактике Млечный путь примерно 50 миллиардов экзопланет, 2 миллиона из которых являются «землеподобными». В 1960 году Фрэнк Дрейк, профессор астрономии и астрофизики калифорнийского университета Santa Cruz, даже вывел уравнение по поиску внеземных цивилизаций.