Как на нас влияет телевидение

Мы сами не замечаем, насколько телевидение и различные СМИ влияют на жизнь людей. Они формируют привычки и образ жизни, которые затем полностью определяют наше поведение.
Как на нас влияет телевидение

Влияние может быть положительным, например, молодежные передачи о матерях-подростках помогают снизить количество нежелательных беременностей. Но кино, телевидение и интернет можно использовать и в отрицательных целях.

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли и Университета Боккони проанализировали различные исследования о том, какое влияние оказывают разные медиа-ресурсы на экономику и общество. Результаты их анализа были опубликованы в журнале Handbook of Media Economics. Они пишут о своем исследовании в колонке на сайте VoxEU.

СМИ ради развлечения

Спрос потребителей на различные медиа связан, прежде всего, с поиском развлечений, а экономические и социальные факторы являются «побочным эффектом» просматривания СМИ. Дети смотрят телевизор, потому что это им интересно, не думая о том, как это повлияет на их образование. Взрослые также смотрят фильмы, где много насилия, или следят за событиями мыльной оперы, не предполагая, что это как-то повлияет на уровень их агрессии или на семейные ценности. Таким образом, выбор СМИ не продиктован стремлением к определенным экономическим или социальным изменениям.

По-другому оказывают влияние СМИ, освещающие политическую и финансовую сферы. Выбор СМИ, посвященных политике, чаще всего отражает стремление получить определенную информацию в этой области. То же самое касается финансовых СМИ. Если человек смотрит каналы, освящающие эту область, он заинтересован в советах о вложении денег, хотя часто ему это просто интересно.

Механизмы влияния

Несмотря на эту особенность, медиа влияют на поведение людей. Есть три основных канала влияния.

Во-первых, потребители в определенный момент выбирают, на что потратить время — на просмотр СМИ или на другие виды деятельности. Например, они решают посмотреть сериал или почитать книгу. Есть и более радикальный выбор: сходить в кино или выпить. Деятельность, которую выбрали потребители, оказывает соответствующее влияние на различные области экономики — образование, уровень насильственных преступлений и рождаемость.

Комментарии
Комментарии