Один день с машинистом московского метро

На самом деле работа машиниста не столь романтична, как кажется на первый взгляд.
Один день с машинистом московского метро

В свободное от работы время им приходится отрабатывать нештатные ситуации на специальных тренажерах, спать прямо в депо, чтобы успеть на следующий рейс, и быть в курсе всех новостей о метро.

Корреспондент РИАМО провела день с машинистом поезда Арбатско-Покровской линии подземки и узнала, какие линии сложнее всего, почему машинисты не хотят, чтобы их заменили роботами, и почему женщина не сможет управлять поездом метро.

Самое интересное на станциях метрополитена – внутренние помещения, куда доступ открыт только сотрудникам. Мы попали на линейный пункт станции метро «Строгино» самой длинной линии Московского метрополитена. Так называемые линейные пункты, где машинисты заступают на рейс, есть не везде. Обычно таких станций две-три на линии. На Арбатско-Покровской (АПЛ) – это станции метро «Строгино», «Киевская» и «Партизанская».

День машиниста начинает с медосмотра, во время которого измеряют артериальное давление, пульс, берут пробу на алкоголь и проводят общий опрос о состоянии здоровья. Как рассказывает фельдшер, самые частотные причины отстранения от рейса отнюдь не алкоголь, а ОРВИ и другие виды простудных заболеваний. Если показатели отрицательные, то ставят допуск в маршрутном листе и отправляют на предрейсовый инструктаж.

Перед каждым рейсом проводится инструктаж машиниста у оператора линейного пункта. Здесь машинист должен ознакомиться с последними новостями внутренней жизни метрополитена – ремонт станций, изменение графика движения, модификация подвижного состава и другие. Кроме того, бывают и так называемые «молнии», когда фиксируются сбои в работе метрополитена.

Рабочий день машиниста электропоезда длится от 6 до 8,5 часов, в зависимости от графика. Если ты работаешь больше 8 часов в день, то имеешь право на два получасовых перерыва, рассказывает машинист электропоезда. В среднем в месяце 27 рабочих дней, уточняет сотрудник метро.

На бутерброды во время движения поезда у машинистов времени нет, а вот кофе выпить можно, для этого некоторые даже термос с собой носят, рассказывают машинисты. Поесть удается только в период подмены.

Комментарии
Комментарии