Как США лишились монополии на джинсы

После распространения паровых двигателей спрос на паруса упал, и из денима стали шить прочные синие штаны.
Как США лишились монополии на джинсы

После распространения паровых двигателей спрос на паруса упал, и из денима стали шить простые и прочные синие штаны, которые пришлись по душе практичным морякам. Спустя десятилетия из моряцкой моды они перекочевали в среду ковбоев и золотоискателей и окончательно получили прописку в Новом Свете. После Второй мировой войны американский кинематограф одел в деним плохих парней Джеймса Дина и Марлона Брандо: актёров, завоевавших сердца молодежи всего мира — так свободолюбивая Америка плотно посадила джинсы на бёдра массовой культуры, приучив потребителя ассоциировать джинсы с США.

Но сегодня всё больше знатоков денима выбирают японские джинсы. Модные магазины продают 18-унцовый сухой селвидж деним от фабрики Kaihara или Nihon Menpu по 300−400 $ за пару, покупатели не стирают их месяцами и в соцсетях хвастаются фотографиями изношенных джинсов японских марок.

Как случилось так, что японцы опередили законодателей джинсовой моды?

В 1924 году Сакичи Тойода, основатель той самой Toyoda Corporation, изобрел автоматический ткацкий станок Model G, технологически превзошедший все существовавшие в то время аналоги. Гораздо позже сменившая «d» на «t» Toyota Motors Corporation обгонит и американских гигантов автомобилестроения, но тогда компания прославилась технологией замены челнока без остановки станка. Эта возможность увеличила производительность в 20 раз, машины распространились по всему миру и, будучи установленными, в частности, на старейшей японской ткацкой фабрике Kurabo Mills, очень пригодились через несколько десятков лет, когда в шестидесятые годы, подражая ровесникам из США, устроившим джинсовую революцию, японская молодежь повально начала носить джинсы.

Символ свободы и бунтарства — синие плотные штаны с клёпками тоннами импортировались из Америки и мгновенно распродавались. На тот момент американская фабрика Cone Mills была поставщиков большинства джинсовых брендов, поэтому, как ни крути, все джинсы того времени были пошиты из примерно одного и того же денима.

Комментарии
Комментарии