«Летающая крепость»

История создания легендарного бомбардировщика В-17.
«Летающая крепость»

Даже слабо разбирающийся в авиации человек, скорее всего знает, что прозвищем «Летающая крепость» наделили легендарный тяжелый бомбардировщик времен Второй мировой войны. Впервые поднявшись в воздух 28 июля 1935 года, Боинг В-17 даже спустя 80 лет остается одним из самых популярных самолетов в американской культуре.

Свою железную репутацию «Флайинг Фортресс» («Летающая Крепость») заслужил благодаря высокой эффективности и точности бомбометания, и невероятно высокой боевой живучести на полях сражений. В течение долгого времени В-17 являлся основной машиной ВВС армии США для нанесения стратегических бомбовых ударов. Мы проследили путь этого культового военного самолета от первого прототипа до заслуженного пьедестала в военном музее.

Модель 299

Первый опытный самолет фирмы «Боинг» получил наименование «модель 299» и позже был переименован в В-17. В рамках тендера, проводившегося армейским авиационным корпусов США (будущие ВВС США), был построен бомбардировщик, способный лететь быстрее 200 миль в час с большим грузом бомб. Выиграть конкурс инженеры «Боинга» смогли благодаря тому, что были единственными среди всех конкурсантов, кто установил на своей прототип больше двух двигателей.

Комментарии
Комментарии