Особенности автостопа в США

В стране, где зародился автостоп, «ловля» попутных машин запрещена законом почти повсеместно. Профессиональный путешественник проверяет на себе, сложно ли путешествовать автостопом по США.
Особенности автостопа в США

Почему же автостоп из молодёжно-романтического занятия в 1930–50-х годах, превратился в занятие бомжей? Ответ очень прост. Современному удачливому человеку в Америке слишком дорого ездить автостопом, не по карману ему это. Смотрите сами: отпуск короток, при зарплате от 8-12 и более долларов в час, при наличии автобусных междугородних билетов за 1-5-10 долларов на 300-800 миль (Megabus, при предварительной покупке на сайте), и самолётов за $100 куда-либо, — позволить себе стоять на трассе с протянутой рукой может только человек очень странный, либо ленивый, либо бомж какой-то.

А куда делось романтическое поколение, само ездившее автостопом? Увы, то поколение уж частично ушло за горизонт (те, кто катались по стране автостопом в романтические 1920-30-е годы), некоторые дома сидят с внуками (те, кто ездил в 1950-х и читал Керуака), но за рулём они не очень-то попадаются. Уже, выходит, сотня лет прошла с начала автомобильного бума и 80 лет — автостопного, ну вот и такие дела.

Но вот и я решил испробовать это «занятие бомжей», чтобы посмотреть, чем отличается от России, Азии, Африки, Мексики, Европы той же. В этот раз я решил только небольшой участок проехать автостопом — в следующий раз попробую в другом месте побольше. Мой эксперимент проводился в идеальных условиях: выезд из городка Grand Junction, утро (восемь утра), солнечная погода, я никуда не тороплюсь, а если не уеду за целый день — каждые сутки поезд есть.

Итак, тепло попрощались с Брэндоном, я достал большую табличку («from RUSSIA to DENVER») и поселился на выезде на автобан, памятуя, что тут, как и в Западной Европе, ходить и стопить на самом автобане не нужно: во-первых, запрещено, во-вторейших — на большой скорости не увидят, могут не успеть разглядеть меня.

Комментарии
Комментарии