Перемена мест: перестановки в модных домах

Не так давно стало известно, что Balenciaga не собирается продлевать контракт с Александром Вэнгом.
Перемена мест: перестановки в модных домах

В последние пару лет происходящее в исторических модных домах все больше напоминает игру в музыкальные стулья: дизайнеры сменяют друг друга в креслах креативных директоров с такой скоростью, что, кажется, скоро на это просто перестанут обращать внимание. CEO люксовых брендов просчитывают идеальных кандидатов, но тут, понятное дело, никто не дает гарантий. Наглядный пример тому — несложившийся брак Balenciaga и Александра Вэнга: после трех лет сотрудничества модный дом решил расстаться с дизайнером. А как все оптимистично начиналось — владеющий Balenciaga фэшн-конгломерат Kering, пригласив на пост креативного директора молодого прогрессивного американца, наверняка надеялся сделать дом, во-первых, более коммерческим, а во-вторых — более привлекательным для молодежи. А получил в итоге полтора десятка не очень внятных коллекций и, по всей видимости, не оправдавшиеся финансовые ожидания (хотя CEO бренда Изабель Гишо, не называя цифр, еще несколько месяцев назад уверяла: компания прибыльна).

Первая волна подобного рода назначений случилась в 1990-е. Тогда, в 1990-м, Том Форд пришел в Gucci и сделал из финансового аутсайдера один из самых желанных брендов последующих 15 лет (после того как Форд в 1994 году стал креативным директором Gucci, прибыль дома в первые полгода 1995-го увеличилась на 87%). Потом в Париж ворвались молодые британцы Джон Гальяно, который проработал в Givenchy с 1995-го по 1996-й, а потом перебрался в Dior, и Александр Маккуин, принявший эстафету в Givenchy. А в 1997-м 25-летнего Николя Жескьера назначили креативным директором Balenciaga. Мотивы владельцев этих брендов были схожи — на пороге нового тысячелетия стало очевидно, что у старинных модных домов теперь два пути: либо навеки почивать в архивах и музеях моды, либо кардинально менять имидж, омолаживаясь и всячески зарабатывая статус прогрессивных. Те, кто выбрал второй путь, не прогадали.Источник: Интервью Россия. Перемена мест: Перестановки в модных домах.

Комментарии