Щадящий полет

Как с помощью нехитрых манипуляций сэкономить десять тонн парниковых газа, а заодно сократить время полета.
Щадящий полет

Чуть больше четырех тысяч литров сэкономленного в полете топлива и на 10 700 килограммов меньше выбросов парниковых газов. Таких показателей достигла авиакомпания «Этихад Эйрвейз» в ходе экспериментального рейса из Абу-Даби в Вашингтон и обратно в конце мая. Рейс был совершен в рамках программы «Идеальный полет», цель которой — сократить расходы авиакеросина и снизить объем вредных выбросов в окружающую среду.

Рейс протяженностью 11 тысяч километров был выполнен на новейшем самолете «Боинг 787» («Дримлайнер»). Время в пути составило 13 часов 32 минуты — на восемь минут меньше обычного.Сократить время в пути и сэкономить керосин авиакомпания смогла за счет небольших хитростей. Во-первых, экипаж сократил использование вспомогательной силовой установки (ВСУ) самолета — небольшого двигателя, который вырабатывает электричество во время, когда самолет находится на земле и двигатели не работают. ВСУ снабжает самолет электричеством для создания давления в гидросистемах и работы кондиционеров. Вместо ВСУ экипаж использовал электричество наемных служб аэропорта, экономя топливо.

Во-вторых, пилоты тщательнее обычного планировали профиль полета — последовательность участков, каждому из которых соответствуют изменения высоты и скорости самолета. Их целью была достижение заданной высоты за более короткий промежуток времени. Ведь с уменьшением плотности воздуха уменьшается сопротивление. Как следствие — двигателям нужно меньше топлива. На общий объем потребляемого топлива также влияет скорость ветра, загрузка воздушного судна пассажирами, багажом и грузами.

Комментарии
Комментарии