Барон Волман: «Ничто не сравнится с тем, когда ты стоишь с камерой на одной сцене с Джими Хендриксом»

Первый фотограф журнала Rolling Stone — о том, почему не стал бы снимать современных музыкантов.
Барон Волман: «Ничто не сравнится с тем, когда ты стоишь с камерой на одной сцене с Джими Хендриксом»

В начале 1960-х Барон Волман служил в Германии и сделал серию снимков о жизни за Берлинской стеной. Серию он продал и загорелся идеей стать фотожурналистом. После возвращения в Штаты Волман познакомился со студентом и молодым писателем Джанном Веннером. Веннер вместе с музыкальным журналистом Ральфом Глисоном предложил 30-летнему Волману поработать над новым изданием о музыке, журналом Rolling Stone. За три года Барон снял Джими Хендрикса, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппу, Боба Дилана, группы The Who, The Rolling Stones, Pink Floyd и многих других музыкантов. Сам он называет свою карьеру «даром богов».

Сейчас Барон Волман живёт в Санта-Фе, выпускает книги и сотрудничает с журналом о мобильной фотографии iPhotographer. В беседе с Bird In Flight он рассказал, как расположить к себе рок-звезду, за что не любили Вудсток и как за последние полвека изменилось отношение к его коллегам.

В шестидесятых от фотографа зависело, сложится ли у музыканта карьера. Нам группы нужны были для фотографий, мы им — для раскрутки. Сейчас фотографы не так круты и важны, как рок-звёзды, потому что фотографов стало слишком много. Купи дорогую камеру, и она сделает большую часть твоей работы. У нас же не было автофокуса, автоэкспозиции — нам приходилось обдумывать каждый кадр перед тем как спустить затвор. А ещё в шестидесятых фотографы были частью «семьи», куда входили группы и их поклонницы. Мой любимый фильм о тех временах — «Фотоувеличение». Он о моей жизни!

На Вудстоке люди были нетипичные. Это была контркультура, в основном молодёжь с мечтой о мирном небе, с верой в то, что мир можно изменить. Многим они не нравились, многие им не доверяли только потому, что эта молодёжь выглядела иначе. Так исторически сложилось — массы всегда боялись непохожих на них людей, чаще всего без причины. Идея Вудстока — устроить концерт, где все эти «нетипичные люди» могли бы собраться вместе, расслабиться и послушать отличную музыку… Может, даже покурить марихуаны и заняться любовью. Всё мирно.

Комментарии