Битва за урожай: Учёные Driscoll’s создают суперклубнику будущего

Генетики из Калифорнии ищут новые сорта в сельхозархивах и закусочных.

В современной сельхозиндустрии работа над новым сортом похожа на создание высокотехнологичного гаджета. Выводу на рынок очередного плода предшествуют годы селекционных и генетических исследований. Выжившие в них ягоды проходят массу тестов и фокус-групп, в которых их оценивают не только по вкусовым, но и по маркетинговым качествам — насколько цвет и размер соответствуют потребительским ожиданиям. Американский журналист Дэйн Льюис написал для Bloomberg большую статью об американской агрофирме Driscoll’s и о том, как она создает суперсорта клубники — не только вкусные и урожайные, но и способные стойко переносить агрессивные условия окружающей среды. «Секрет» выбрал из этого текста самое интересное.

Несколько лет назад Фил Стюарт ездил на работу через калифорнийскую долину Пахаро и зачастил в стоявший там Burger King. Он заезжал туда не только ради бургеров — его внимание привлёк куст земляники, растущий у обочины. Стюарт работает на Driscoll’s — крупнейшего игрока на ягодном рынке США. Его поразила выносливость растения, росшего на краю тротуара практически без воды, среди постоянно едущих автомобилей. Он следил за растением в течение двух лет и ждал, когда оно принесёт плоды. Когда Стюард наконец нашёл две маленькие ягоды, попробовал одну из них — она оказалась невероятно вкусной.

Клубника растёт практически по всему миру, но нигде она не плодоносит так, как на калифорнийском побережье, в том месте, где река Пахаро впадает в залив Монтерей. Испанский исследователь Себастьян Вискаино, оказавшийся в этих местах в 1602 году, обнаружил ягоды земляники в декабре, что для Европы было неслыханно. Клубника, цветом, размером и вкусом значительно превосходившая ягоды из других регионов мира, была найдена и в других частях Нового Света.

Комментарии
Комментарии