Герои и родители

В Нью-Йорке прошел традиционный ежегодный фестиваль Линкольн-центра, собравший спектакли разных жанров с разных концов света, в том числе из Японии и Германии.
Герои и родители

Кукольный спектакль Резо Габриадзе «Рамона» из Тбилиси, Национальный балет Китая, концерт знаменитого Кливлендского симфонического оркестра, «Король Убю» британца Деклана Доннеллана с участием французских актеров, поставленная немцем Томасом Остермайером в Москве современная версия «Фрекен Жюли» Стриндберга — главный международный фестиваль искусств на Манхэттене не стесняется разброса жанров и ищет неожиданные сочетания имен.

Впрочем, соседство на одной из фестивальных афиш имен немецкого музыканта и режиссера Хайнера Геббельса и американского композитора и конструктора музыкальных инструментов Гарри Парча никак не должно было показаться экстравагантным — кому как не Геббельсу могло удаться «извлечь» театр из далеко не простой для восприятия микрохроматической музыки Парча и вписаться с ней в фестивальную программу, рассчитанную все-таки не только (и не столько) на утонченных ценителей театральных экспериментов.

Парч сочинял не только музыку, но и инструменты для ее исполнения. Чтобы сыграть Delusion of the Fury, последнее произведение Парча, считающееся едва ли не лучшим из написанного им, Хайнеру Геббельсу — вернее, мастеру Томасу Майкснеру пришлось воссоздать особые музыкальные инструменты. Так что сцена в спектакле становится своего рода диковинным выставочным залом уникальных звукоиздающих объектов, сделанных из струн, дерева, стеклянных и металлических фигур, а также бытовых предметов. Звуковой пейзаж Парча включает не только созданную им самим нотную систему, но и специальные звуки и шумы, так что спектакль Геббельса, поставленный им для фестиваля «Руртриеннале», в любом случае оказался приключением для зрительских ушей.

Комментарии
Комментарии