Поезд будущего

Инженер-конструктор — о поездах нового поколения и «ренессансе» железных дорог.
Поезд будущего

Господин Винтер, какое отношение Центр авиации и космонавтики имеет к поездам?

Это исследовательский центр, в который входят 32 института. Мы проводим прикладные исследования в области авиации, космонавтики, энергетики, транспорта и безопасности. То есть все, что здесь делается, делается для промышленности, мы сотрудничаем с производителями во всем мире. Финансирует нас министерство экономики, а решение о выделении средств на тот или иной проект принимает германское научно-исследовательское Объединение имени Гельмгольца. Цель — сохранить ведущую роль немецких технологий. В 2006 году в нашем центре при Институте развития средств транспорта был запущен проект по созданию так называемого поезда нового поколения NGT (Next Generation Train). Мы работаем системно, используя наработанные технологии нашего центра из других областей — авиации, космонавтики и энергетики. Над NGT совместно работают 11 институтов. Проект признан не имеющим аналогов в мире, поэтому число сотрудников у нас с каждым годом растет: с 22-х в 2007 году до 38-ми на сегодняшний день.

Так что же делает NGT поездом будущего?

Взять, например, токоприемники: на большой скорости это один их основных источников шума. Поэтому у поезда будущего их нет вообще, передача тока осуществляется методом магнитной индукции — от рельсов...

Применяется ли эта технология сегодня?

В Германии в городе Аугсбург таким образом приводят в движение трамваи. Конечно, они ходят на маленькой скорости. Задача науки — найти способ использования идуктивной энергии на большой скорости.

Комментарии
Комментарии