Автор «Братского поцелуя» — о русских на Западе и России со стороны

В 1990-м году Дмитрий Врубель нарисовал на остатках Берлинской стены историческую картину — поцелуй Брежнева и Хонеккера. Художник - о нынешнем современном искусстве и политике.
Автор «Братского поцелуя» — о русских на Западе и России со стороны

Почему в 2000-х он уехал из России, способны ли художники на революцию и зачем авангардистам классическая русская литература: Дмитрий Врубель рассказывает о Павленском, Толстом, Венецианской биеннале и Ангеле Меркель в образе Анны Карениной.

О Петре Павленском и актуальном искусстве

Никто из коллег не берется работать с сегодняшней новостью. Нигде в мире. Меня это жутко удивляет — ведь это же и есть актуальное искусство!

Мой кумир — Петр Павленский. Он, безусловно, работает с актуальной тематикой. Зашивание рта было, конечно, вторично, но почему-то взорвалось. Отрезание уха, прибивание мошонки на Красной площади — это совершенно идеальные вещи. Важна его прямая реакция и мощнейшее умение работать с телесным материалом. Но он делает это в рамках традиционного акционизма, мы — в рамках тотального искусства.

События, которые я выбираю, — это часть моей биографии: их хочется зафиксировать в истории, по крайней мере, в моей истории как художника. Если меня что-то волнует, я пытаюсь волновать других. А с помощью «Братского поцелуя», который за 25 лет не перестал быть актуальным, мы изучаем механизмы: как работает часть искусства, связанная с неким обессмертиванием.

Об Анне Карениной, морфиновом трипе и классической литературе

В новый проект Anna Karenina News заложено все, чем я занимался в течение 40 лет. Это наша давняя задумка: сделать не медиа про искусство, а искусство как медиа, как сообщение, новость. Мы последовательно отследили реакцию на разные темы, начав с политики и опубликовав портрет Меркель в роли Анны Карениной, потом — вирусные картинки, спорт, эротику. Каждая иллюстрация сопровождается цитатой из классики на трех языках и звуковой дорожкой. Есть уже газеты, в планах — наружное размещение.

Комментарии
Комментарии