Ногами младенца

Как принц Джордж помог бизнесу Crocs, оказавшемуся на грани краха из-за некомпетентных управленцев. Ошибки прежнего начальства приходится исправлять новому менеджменту и британским монархам.
Ногами младенца

Большинству модных брендов остается лишь мечтать о таких моментах. В июне 2015 года крохотный принц Джордж в сопровождении своей мамы Кейт выбрался поиграть на лужайке рядом с дворцом, окруженный роем папарацци. Обут маленький монарх был в синие «кроксы» – неуклюжие ботинки-клоги (сабо) из похожего на резину полимерного материала от компании Crocs. В следующие несколько часов покупатели по всему миру сметали с прилавков электронных магазинов – прежде всего британского Amazon – «королевскую» модель.

«Мы были восхищены и очарованы принцем», – говорит генеральный директор Crocs Грегг Рибатт.

Он явно скромничает: для бренда прогулка Джорджа стала настоящим триумфом, переломным мгновением, после которого дела вновь пошли в гору. Компания, которая в период 2000-2003 годов нарастила продажи с $1,2 млн до $850 млн в год, в последнее время оказалась в кризисном положении, близком к критическому.

В 2013-м выручка Crocs достигла $1,2 млрд, но прибыль в тот же период рухнула на 92%, до $10,4 млн. В октябре того года акции компании подешевели до рекордных $12, что было на 43% ниже цены на IPO и на 84% ниже максимума 2007 года. Девять из десяти членов правления Crocs на тот момент не имели опыта работы в обувной индустрии. Некомпетентность проявлялась в разных сегментах бизнеса – у компании возникали проблемы то с логистикой доставки, то собственно с продуктами (сабо с флисом внутри, серьезно?). Когда капитализация упала вдвое по сравнению с оценкой Crocs при размещении, компания взяла курс на уход с биржи. «Этот бренд смог выжить, несмотря на отвратительное руководство», – говорит аналитик фирмы Monness, Crespi, Hardt & Co. Джим Чартье.

Кризисным менеджментом в итоге занялись профессионалы из Blackstone, инвестиционного фонда, специализирующегося на работе с проблемными активами. В январе 2014 года Blackstone приобрела 13% Crocs за $200 млн и поставила на позицию CEO своего консультанта Рибатта.

Ветеран обувной отрасли, на тот момент он помог фонду совершить уже два успешных выхода из активов по своему профилю. В 2005-м Рибатт в статусе исполнительного вице-президента и операционного директора Bennett Footwear Рибатт курировал продажу брендов Via Spiga, Franco Sarto и Etienne Aigner компании Brown Shoes за $205 млн, а в 2012-м провел для Blackstone сделку с портфолио Collective Brands (Keds, Sperry Top-Sider, Saucony, Stride Rite) – его за $1,24 млрд в итоге приобрела Wolverine Worldwide.

Обувь для гендиректора Crocs – семейное ремесло: его прапрадед когда-то занимался производством стелек, прадед продавал ботинки ручной работы, а родители познакомились, будучи коллегами в обувной компании. И если большинство отцов по дороге на бейсбол любили заглянуть в ларек с хотдогами, то отец Грегга обычно останавливался у обувных магазинов.

Комментарии
Комментарии