«Дети дождя»: 10 социальных кампаний, посвященных аутизму

Чума XXI века – сегодня так называют аутизм, расстройство, о котором еще недавно мало кто слышал. При этом их число растет с устрашающей скоростью.
«Дети дождя»: 10 социальных кампаний, посвященных аутизму

Чума XXI века – сегодня так называют аутизм, расстройство, о котором еще недавно мало кто слышал. На сегодняшний день в мире насчитывается более 70 млн человек, страдающих аутизмом. При этом их число растет с устрашающей скоростью. Мы собрали 10 кампаний, в которых показан мир аутичных людей.

В последние дни Рунет активно обсуждает историю, произошедшую с сестрой супермодели Натальи Водяновой: девушку, страдающую аутизмом, выгнали из кафе, заявив, что она может отпугнуть посетителей. Нет нужды пересказывать этот инцидент снова – вы можете прочесть подробности в любом общественном СМИ или на странице в Facebook самой Натальи.

Этот случай в очередной напомнил об одной из проблем российского общества – неготовности воспринимать людей с особенностями развития и признавать их право на обычную жизнь. Но часто агрессия связана не с какой-то особенной жестокостью россиян, а недостатком знаний. Ведь многие сограждане до сих пор не понимают, что это такое – аутизм, в чем проявляется, опасен ли для окружающих и как правильно реагировать.

В России существуют несколько фондов (например, фонд «Выход»), которые помогают людям с аутизмом и занимаются просветительской деятельностью, но этого явно недостаточно, раз такие случае еще происходят в нашем обществе.

Мы собрали примеры социальных кампаний, которые рассказывают, что чувствуют люди с нарушениями развития.

1.

Китайская ассоциация по борьбе с аутизмом CLOVER и агентство Saatchi & Saatchi разработали впечатляющую арт-инсталляцию. Чтобы показать, насколько изолированными оказываются такие семьи, рекламщики создали гигантский чудовищно выглядящий висячий замок.

2.

«Аутизм запер меня в теле, которое я не контролирую…». Большинству людей известно об этом психическом расстройстве только благодаря замечательной роли Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя». Возможно, это видео в прямом смысле откроет людям глаза на заболевание, поражающее невероятное количество детей. В основе социальной рекламы отрывок из книги «Голос Карли: преодолевая аутизм».

Комментарии
Комментарии