Гонконгский метрополитен

Рассказ о том, как устроен и работает «центр управления полетами» метрополитена в Гонконге.

В большом зале с высоким потолком за рядами с компьютерами сидят операторы в желтой униформе. Они следят за происходящими изменениями на большом экране, растянувшемся вдоль всей огромной стены перед ними. Контроль производится в режиме реального времени, 24 часа в сутки, 365 дней в году. В центральной части консоли расположена огромная интерактивная схема — мы находимся в главном «центре управления полетами» Гонконгского метрополитена, Hong Kong's MTR Super Operation Control Center (Super OCC). В течение дня на большом экране показывается движение поездов на каждой линии, а также ситуация на каждой платформе каждого пути.

По состоянию на начало 2015 года Гонконгское метро насчитывает 258,4 км путей и 172 станции, включая 68 станций скоростного трамвая. Ежедневный пассажиропоток составляет более 5 млн пассажиров в день. Метро работает 20 часов в сутки и осуществляет более 8000 рейсов в день — при этом, по данным компании, уровень пунктуальности составляет 99,9%. Чем же обеспечена такая пунктуальность? Чтобы это понять надо попасть в центр управления в полночь.

В это время последний поезд гонконгской подземки отправляется в депо, и в дело вступает десятитысячная армия ремонтных рабочих, чьи действия координирует искусственный интеллект (ИИ).

Комментарии