Как сделать суперфестиваль

Почему оупенэйры снова становятся популярными, как промоутеры сражаются за слушателей и что происходит с городскими пространствами во время таких событий.
Как сделать суперфестиваль

Ежегодно в мире появляются всё новые и новые оупенэйры. Возможность увидеть кумира вблизи и разделить самый волнующий момент песни вместе с тысячами человек, а также выпить дорогого пива, съесть вредной еды и потерять в толпе всех друзей — это то, за что сегодня готовы платить любители музыки. С тех пор как продажи альбомов перестали приносить доходы в прежнем размере, живые выступления, собранные в длинные туры, стали основным источником прибыли для музыкантов, и индустрия развлечений на свежем воздухе переживает небывалый подъём. Среди фестивалей особняком стоят городские — шумные многолюдные события, раздражающие соседей, загрязняющие парки и создающие заторы на дорогах. Некоторые из них, такие как, например, Primavera в Барселоне, становятся настоящими туристическими магнитами и играют важную роль в процессе сити-брендинга. Другие, как, например, нашумевший техно-рейв Outline, кардинально меняют наше представление о том, что такое городской фестиваль.

Управляющий директор «Пикника Афиши» Анна Павлючкова, продюсер фестиваля «Субботник» Андрей Саморуков и диджитал-директор фестиваля Field Day Джон Клиффорд встретились в Москве на фестивале Selector Pro, чтобы поделиться внутренней кухней своих мероприятий.

— Расскажите о первом фестивале, на котором вы побывали. Что для вас значили те впечатления?

Джон Клиффорд: Мой первый в жизни фестиваль — сейчас выдам свой возраст — случился в 1996 году. Он назывался Phoenix Festival и проводился в центральной Англии, в Мидлендсе, откуда я родом. Мне было шестнадцать, и это было лучшее, что когда-либо со мной случалось. Всё, что я помню, — одним из хедлайнеров была Бьорк. Phoenix Festival давно прекратился, но я навсегда запомню этот опыт как моё первое погружение в фестивальную культуру. Я был одним из тех безумных подростков, которым надо было обязательно услышать и увидеть за один уик-энд абсолютно всё, что только можно было. Для меня тогда это очень много значило.

Анна Павлючкова: Я на своём первом фестивале оказалась около десяти лет назад. Тогда я ещё жила в Петербурге, и это был единственный нормальный крупный фестиваль в городе — «Стереолето». Как раз были белые ночи, а в качестве хедлайнеров выступали Massive Attack. Было просто потрясающе, музыка и место — фестиваль проводится на Елагином острове — прекрасно дополняли друг друга. Вы стоите среди деревьев, и всё это просто захватывает вас.

А первый международный фестиваль, на котором я побывала, — Reading Festival (старейший оупенэйр в мире, проводится в городке Рединг с 1971 года, а с 1999-го ещё и в Лидсе. — Прим. ред.) в 2011 году. Там было отлично, но опыт был несколько другой: на тот момент я уже сама занималась крупными мероприятиями, и это было идеальной возможностью посмотреть на фестиваль именно с точки зрения организации. Мне было интересно разобраться в том, как такое огромное событие (фестиваль ежегодно собирает около 90 тысяч зрителей, для сравнения, «Пикник Афиши» — около 50 тысяч. — Прим. ред.) устроено с точки зрения инфраструктуры. Быстро стало ясно, что в России нам ещё далеко до такого уровня.

Комментарии
Комментарии