Изобретено в России

Изобретения, которые были созданы в России.
Изобретено в России

Парашют

Первые эскизы парашюта появились ещё у Леонардо да Винчи. Однако ранцевый парашют, который мы привыкли видеть, сконструировал провинциальный чиновник, увлёкшийся воздухоплаванием. Глеб Котельников обратил внимание на неудобства, с которыми сталкиваются лётчики, используя для экстренной эвакуации из самолёта длинные и громоздкие «зонты».

На воздухоплавательном шоу он увидел, как в первой авиационной катастрофе в России разбился капитан Лев Мациевич. Тогда в 1911 году Котельников разработал собственную конструкцию парашюта: у него он укладывался в специальный металлический ранец и вылетал с помощью пружин после того, как лётчик выдергивал кольцо.

Создав удобное и практичное устройство, которое в будущем спасёт сотни жизней, Глеб Котельников опробовал его на манекенах, после чего направил запрос в Главное инженерное управление русской армии. Главнокомандующий российскими воздушными силами ответил: «Парашюты в авиации — вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности, грозящей им со стороны неприятеля, будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели. Машины дороже людей. Мы ввозим машины из-за границы, поэтому их следует беречь. А люди найдутся, не те, так другие!»

В 1961-м именно при помощи парашюта вернулся на Землю из своего знаменитого полета Юрий Гагарин. Парашютная система корабля «Восток» была создана НИИ парашютостроения.

Теперь это предприятие входит в холдинг «Авиационное оборудование», а то, в свою очередь, — в госкорпорацию «Ростех». Здесь производятся, испытываются и совершенствуются парашюты для нужд армии и гражданской авиации.

Автомобиль

Одна из первых машин, отдаленно напоминающая автомобиль, появилась в России. В 1752 году крестьянин из Казанской губернии Леонтий Шамшуренков, пребывавший на тот момент в Нижегородской тюрьме (из-за земельной тяжбы с влиятельным купцом), подал в Московскую сенатскую контору «доношение», в котором обещал изобрести «такую машину, что она будет бегать и без лошади».

Комментарии
Комментарии