Советские самолеты-торпеды

23 ноября 1938 года на аэродроме в Кречевицах под Новгородом начались испытания секретного самолета-торпеды.
Советские самолеты-торпеды

Совершенно секретно

В 1930-е годы начались исследовательские и конструкторские работы, направленные на создание принципиально новых самолетов. Эти разработки должны были дать СССР воздушное превосходство. Учитывая неспокойную обстановку в Европе, это было более чем актуально и логично. Возглавлял проект лично Михаил Николаевич Тухачевский. А доступ к документам был сильно ограничен даже для высоких военных чинов.

Задача инженеров и конструкторов состояла в том, чтобы построить телемеханический (проще говоря, радиоуправляемый) самолет. Технике отводилась роль как бомбардировщика, так и разведчика.

Работа велась в ленинградском Особом конструкторском бюро (Осконбюро) Наркомата вооружений РККА. А в качестве опытного образца взяли бомбардировщик ТБ-1 Туполева. Первым делом самолет необходимо было оснастить «продвинутым» автопилотом. К тому времени помощники летчиков уже использовались на практике, но они лишь частично облегчали работу человека, и их необходимо было постоянно контролировать. Следующим шагом стало увеличение дальности и повышение надежности радиосвязи для точного управления беспилотником.

Когда началась работа, а это был 1932 год, конструкторы и инженеры Осконбюро перебрали огромное количество вариантов. Сначала хотели к дрону прицепить пилотируемый истребитель. Смысл заключался в том, что как только до цели оставалось несколько километров, пилот «отщелкивал» ТБ-1 и наводил пикирующую технику. Существовала и обратная версия, по которой уже в ТБ-1 находился пилот, а как раз истребитель был наполнен взрывчаткой.

Комментарии
Комментарии