Интересные факты о науке и технике

Среди всех известных науке элементов в обычных условиях только два встречаются в жидком состоянии – бром и ртуть. Другие интересные факты - в нашей подборке.
Интересные факты о науке и технике

Шведского химика Карла Шееле можно назвать рекордсменом по численности открытых им химических элементов. Благодаря ему мы узнали о существовании вольфрама, бария, молибдена, марганца, хлора, фтора и кислорода. Вслед за Шееле идут его соотечественники Карл Мосандер и Якоб Берцелиус, англичанин Гемфри Дэви и француз Поль Лекок де Буабодран. Каждый из этих химиков открыл по четыре элемента. На долю вышеперечисленных ученых приходится около 1/4 всех известных ныне элементов.

В истории химии существует список лжеоткрытий химических элементов, в который включены 250 наименований. Так, было объявлено об открытии больше 100 редкоземельных элементов, из которых только 15 соответствуют истине.

Два элемента изначально были выявлены в солнечной атмосфере при помощи спектральных методов, и только после этого их открыли в земных материалах. Речь идет о технеции и гелии.

Распространенность химических элементов на нашей планете существенно отличается от распространения во Вселенной. К примеру, на Земле лидируют кремний и кислород, а в космосе – гелий и водород.

В процессе кипячения молекулы воды двигаются со скоростью 650 м/с.

Срок службы пластмассовых подшипников на порядок больше, чем баббитовых. К тому же, они в восемь раз дешевле, и их смазывают водой, а не маслом.

Капрон считается прекрасным заменителем цветных металлов. Сделанные из капрона втулки, подшипники, детали для металлорежущих станков, прессов и текстильных машин не требуют смазки, устойчивы к коррозии, обладают низким коэффициентом трения, бесшумны, гораздо долговечнее и легче металлических аналогов. К тому же, имеют относительно низкую себестоимость.

Капроновая нить в 10 раз износоустойчивее хлопчатобумажной и в 2,5 раза прочнее, чем шелковая. Нить, толщина которой составляет 1 мм, способна выдержать вес взрослого человека (до 75 кг).

Для производства 100 т натурального каучука 100 человек должны работать на плантации в течение пяти лет.

Себестоимость искусственной кожи в 15-20 раз ниже натуральной. Трудовые затраты на ее производство почти в сто раз меньше.