За закрытыми дверями

Музей-усадьба Останкино уже почти два года закрыта на реставрацию, но можно и заглянуть в недоступные для посетителей залы.
За закрытыми дверями

220 лет назад, 22 июля 1795 года, граф Николай Петрович Шереметев созвал гостей на первую премьеру своего крепостного театра в Останкино. Давали оперу Ивана Козловского «Взятие Измаила, или Зельмира и Смелон». Театр был сердцем дворца и главной причиной его постройки — Шереметев, неудовлетворенный домашним театром, уже существовавшим в Фонтанном доме в Петербурге и подмосковном Кусково, хотел создать профессиональную труппу, чьи постановки были бы сравнимы с лучшими европейскими образцами. Для этого он, во-первых, нанимает профессиональных педагогов, а во-вторых, объявляет архитектурный конкурс, один из первых в Российской империи, в котором участвовали и русские, и зарубежные мастера.

Граф мечтал о грандиозном дворце искусств, который должен был появиться на Никольской улице в Москве, а останкинский дворец стал бы его летним филиалом. Однако подобный размах требовал немалых затрат, чрезмерных даже для одного из богатейших людей России, и в результате появился только один театр — Останкинский. Кстати, романтическая история о том, что театр был построен для возлюбленной графа, крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой, которая впоследствии стала его женой, скорее красивая легенда. Замысел театра граф вынашивал долго и строить его собирался независимо от настигшей его страсти. Память о жене он сохранил в другой постройке — спроектированном после ее смерти Странноприимном доме на Сухаревской площади (сейчас — Институт Склифосовского).

Комментарии
Комментарии