Три истории успешных PR-обманов

Как компании и бренды не побоялись разыграть, а иногда и обмануть своего потребителя, и достигли успеха.
Три истории успешных PR-обманов

Как компании и бренды не побоялись разыграть, а иногда и обмануть своего потребителя, и достигли с помощью такой стратегии успеха.

Нейлоновые чулки

Самый сексуальный предмет женского гардероба — нейлоновые чулки — появился на прилавках магазинов более 70-и лет назад. В 1939 году компания Dupont на всемирной выставке в Нью-Йорке представила чулки из нового синтетического материала — нейлона. И, не особо скромничая, объявила изобретение революционной одеждой будущего.

Пиар-кампания запуска нового продукта была небанальной. Американкам заявили, что носить чулки из шелка — прошлый век, это как предпочесть лошадь автомобилю. Перед входом в выставочный павильон возвели 12 — метровый манекен, облаченный в нейлоновые чулки.

В кинотеатрах перед сеансами показывали ролики, как обращаться с деликатным аксессуаром. Компания-производитель давала двухлетнюю гарантию носки.

Неудивительно, что в первый день продаж только в Нью-Йорке было куплено около 780 тысяч пар. Первые счастливые покупательницы, не сдерживая порыва, разрывали упаковку прямо на улице и надевали чулки у входа в универмаг.

В 1962 году нейлоновое новшество попало в Швецию, однако совсем не вызвало такого же ажиотажа, как в Америке. Скандинавские модницы никак не могли взять в толк, зачем менять натуральный шелк на непривычный нейлон. Тогда производителям чулок пришла в голову идея обратиться за помощью к шведскому ТВ.

В то время вещал только один канал — SVT, и тамошним рекламщикам пришлось таки поломать голову над тем, как расхвалить преимущества синтетики. В итоге, первого апреля на телеканале вышла передача, в которой Кьелл Стенсон — технический эксперт канала — на полном серьезе заявил, что разработана уникальная технология, позволяющая превратить черно-белый экран в цветную картинку. Технология основана на «призматической природе света» и все, что необходимо сделать зрителям, это натянуть несколько цветных нейлоновых чулок на экран телевизора.

Когда на следующий день толпы любителей технического прогресса обратились за разъяснениями, телевизионщики только развели руками: первоапрельская шутка, мол, не обессудьте.

Цветное телевидение появилось в Швеции только спустя 8 лет, а нейлоновые чулки с тех пор надолго обосновались в гардеробе доверчивых модниц.

Комментарии
Комментарии