Как украсть миллион: «Джоконда» и другие знаменитые музейные кражи

Похищения, ставшие потрясением для арт-мира.
Как украсть миллион: «Джоконда» и другие знаменитые музейные кражи

История «Джоконды» уникальна. Произведения искусства во все века становились объектом охоты — их похищали (и продолжают это делать) ради выкупа, повышения рыночной стоимости, из жажды обладания, пусть даже придется спрятать шедевр в бункере и любоваться им в одиночку, ради реализации самых сумасшедших идей, но ни одна кража не имела столь оглушительных последствий, как эта. О «Моне Лизе» почти всегда говорят с приставкой «загадочная» или даже «мистическая». Но сейчас, когда в Лувре проход к ней специально обозначен стрелочками, поскольку львиная доля посетителей идет только в этот зал, фотографируется на ее фоне и на этом завершает свой поход в один из величайших музеев мира, сложно представить и поверить в то, что сто с небольшим лет назад картина интересовала в основном специалистов.

«Мона Лиза» — признанный шедевр одного из величайших гениев в мировой истории. Картина эта — квинтэссенция всех достижений эпохи Ренессанса. Тут и сочетание портрета с пейзажным фоном, и трехчетвертной разворот со взглядом прямо на зрителя, и знаменитое леонардовское сфумато (в переводе с итальянского — исчезающий, расплывчатый), благодаря которому изображение словно тает в свето-воздушной дымке. Кроме самой работы художник не оставил никаких фактических свидетельств — ни точной даты создания, ни имени модели, ни даже собственной подписи. Сегодня считается, что работу над ней Леонардо начал во Флоренции в 1503 году, а моделью послужила Лиза Джеральдини, жена флорентийского торговца шелком по имени Франческо дель Джокондо, откуда и пошло второе название картины. Реальную Мону Лизу в 16 лет выдали замуж за состоятельного вдовца много старше ее, похоронившего к тому времени двух жен, и с ним она прожила скучную и безрадостную жизнь.

Комментарии
Комментарии