В краю огурцов и самолетов

Посмотреть на то, как собирают истребители, удается редко, потому, что многие из этапов являются гостайной.
В краю огурцов и самолетов

Посмотреть на то, как собирают истребители, удается довольно редко. Просто потому, что многие из этапов производства являются государственной или коммерческой тайной. Корреспондент N+1 побывал на луховицком заводе корпорации «МиГ», ознакомился с технологией выклейки композиционных элементов планера МиГ-29К/КУБ, высокотемпературным запеканием и финальной сборкой истребителей.

По асфальтовым дорожкам ползут старинные советские малыши-грузовики на электрической тяге и пассажирские автобусы для рабочих, рядом с тротуарами разбиты клумбы с диковинными цветами. Вокруг разбросаны здания современной постройки вперемешку со старинным кирпичными домами, возведенными, кажется, еще в начале прошлого века. На заводских улицах почти нет людей: нам встретились только несколько рабочих, спешивших со смены домой, да смешанная женско-мужская команда, играющая в волейбол.

Догадаться о том, что здесь идет какое-то секретное производство, практически невозможно. Но только до тех пор, пока вы не попытаетеь достать фотоаппарат: снимать на территории запрещено, секретным является даже само расположение цехов. Озадаченные, но не слишком расстроенные этим обстоятельством, мы отправляемся в первый ангар.

Луховицкий авиационный завод — главная производственная площадка корпорации «МиГ». Помимо еще одного комплекса в Москве сейчас в состав корпорации входят также московский офис, инженерный центр «ОКБ имени Микояна» и летно-испытательный центр в Жуковском. Но все самое интересно, конечно, происходит здесь — на родине знаменитого огурца.

Современная российская самолестроительная корпорация «МиГ» берет начало от 155-го завода Министерства авиационной промышленности СССР, основанного в 1939 году. Предприятия в разные годы выпускало несколько типов боевых самолетов, впоследствии ставших легендарными: истребитель МиГ-3, активно использовавшийся в первой половине Великой Отечественной войны, МиГ-15, летчиком-испытателем которого был Юрий Гагарин, истребитель-бомбардировщик МиГ-23 с крылом изменяемой стреловидности и МиГ-29, стоящий сегодня на вооружении почти 30 стран мира.

Комментарии
Комментарии