Разочарование в технологиях

Отчет о жизни и смерти новых технологий: они, конечно, изменят мир, но как-нибудь потом.
Разочарование в технологиях

Если вы хотите знать, о чем пишут техжурналисты, следить за новостями, в общем-то, необязательно. Иногда достаточно открывать график под названием Hype Cycle for Emerging Technologies, который в июле публикует исследовательская компания Gartner. Этот хайп-цикл описывает рождение, кризис и возможное будущее самых обсуждаемых в прессе изобретений, чьи создатели обещают снова все изменить. А еще отчет Gartner служит ежегодным успокоительным: не преувеличивайте и не переживайте, мир электроприборов и интерфейсов в этом году изменится примерно настолько же, насколько в прошлом.

Gartner примерно с середины 90-х показывает своими исследованиями, что шумиха вокруг перспективных технологий вызвана преимущественно эйфорией в СМИ и надеждами публики на то, что на этот раз умные очки или самообучающиеся машины уж точно совершат революцию. Этот этап в Gartner называют «пик завышенных ожиданий». Те же очки Google прошли этот пик в 2013 году. Сначала был полуфантастический демонстрационный ролик и Сергей Брин, надевший очки в метро. Потом устройство совершенствовали и запрещали в некоторых кафе. В итоге гаджет до прилавков так и не добрался, восторги сменились усталостью, и удивляться тут нечему. Google Glass повторяет путь всех остальных изобретений, которые, согласно Gartner, почти обязательно доходят до «дна разочарования» — trough of disillusionment, еще одна их метафора.

Комментарии
Комментарии