5 знаменитых флибустьеров

Флибустьеры, буканиры, приватиры, каперы…Так или иначе, это не просто морские разбойники, а люди на службе у одной из держав.
5 знаменитых флибустьеров

В разных странах и в разные времена их называли по-разному. Флибустьеры, буканиры, приватиры, каперы…

Так или иначе, это не просто морские разбойники, а люди на службе у одной из держав. Каперские грамоты обильно выдавали в XVII веке, но потом от практики отказались. «Дилетант» собрал истории о самых успешных пиратах, имевших официальное разрешение на разбой и грабеж.

Фрэнсис Дрейк (1540−1596)

Именно Дрейк протоптал дорожку в Новый Свет для тех, кто не прочь был поживиться за чужой счет. 1577−1580 годах он совершил рейд в Америку и смерчем пронесся по испанским владениям. Дрейк топил торговые корабли, грабил порты и захватывал крепости. Его галеон «Золотая лань» в течение трех лет наводил на испанцев ужас. Успех его экспедиции показал, что Испания не может считать себя полноправной хозяйкой заморских владений, ибо не в состоянии их защитить. Дрейка называли «интерлопером», — то есть, человеком незаконно пересекшем линию испанских владений. Но за ним, как саранча, потянулись и другие «интерлоперы». Англичане, французы, голландцы на сто лет стали для Испании источником вечной головной боли. Что же касается Дрейка, который из простого матроса сделался, в конце концов, рыцарем и вице-адмиралом, то он еще и изменил правила ведения морского боя. Он доказал, что ключ к победе — скорость и маневренность корабля, а вовсе не количество пушек. Дрейк первым стал применять книппели (само это слово появилось позже) — снаряды, уничтожавшие паруса и корабельные снасти. Лишая вражеские корабли подвижности, он превращал их в плавучую мишень.

Петер Хейн (1577−1629)

Историки так и не договорились относительно того, как правильно писать и произносить имя этого флибустьера. Петер Хейн, Питер Хейн, Пит Хайн — вариантов много. Факт в том, что этот голландский капер нажил состояние и сделал карьеру благодаря грабежу испанских судов. Хейну удалось невозможное. Он стал единственным в истории флибустьером, который смог целиком захватить испанский Серебряный флот.

Гигантская флотилия отправлялась из Нового света в Европу два раза в год. Охраняли ее очень тщательно. Число кораблей иногда переваливало за две сотни, при этом капитаны бдительно следили за тем, чтобы суда держали строй и не отдалялись друг от друга.

Комментарии
Комментарии