Уличное искусство

Владивосток, ночь, кладбище, серебряная полусфера. Художник Тимофей Радя и команда Concrete Jungle готовят новую большую работу: текст в 2331 знак, написанный спиралью под куполом.
Уличное искусство

«Этот текст я начал придумывать до того, как увидел купол. Я знал, что именно я должен написать. Потом я приехал во Владивосток, и друзья показали мне это место. Я понял, что купол — это идеальная форма для моего текста про космос», — молодой человек в куртке с капюшоном катит велосипед по тихой, заросшей аллее Морского кладбища во Владивостоке. В начале XX века здесь хоронили героев крейсера «Варяг», погибших в бою с японцами, в начале XXI века на могильных камнях мелькают совсем другие авторитеты. Сквозь кроны деревьев пробивается солнце, молодой человек смеется и рассказывает о том, что с детства мечтал о космосе: «Вот ты сидишь дома, гулять не пускают. А хочется. Надо гулять. Дом — это земля. Но надо выходить из комнаты». Молодого человека зовут Тимофей Радя, ему 27 лет, и он уличный художник. Первое время Тимофей работал только в Екатеринбурге, но постепенно границы расширялись. Во Владивосток он приехал специально, чтобы закончить работу, которую задумал давно. За те несколько лет, что он занимается искусством, к нему пытались прицепить все возможные ярлыки — от русского Бэнкси до главного уличного художника страны. Радя чуть ли не в каждом интервью повторял, что в уличном искусстве ему дорога анонимность, потому что она позволяет сделать значимым искусство, а не личность художника. Но чем больше он это говорил, тем больше окружающим хотелось увидеть рядом с работой его имя.

«Я хочу просто раствориться, — рассказывает он, сворачивая с асфальтированной дороги на узкую проселочную. — Мне приятно думать, что это не я делаю искусство, а оно делает меня, я здесь вообще ни при чем. Я просто должен эту песню пропеть, а не играть какую-то особенную роль». Радя затаскивает велосипед на ступеньки заброшенного дома, заросшего травой. На полу валяются доски и клетчатая тетрадь с отпечатком подошвы на обложке. Заброшенный дом — это лазейка, чтобы миновать забор и попасть на территорию мастерской гробовщиков, раскинувшейся на кладбищенском холме. Петляющая дорога уходит все выше. На обочинах ровными стопками сложены бетонные плиты. От них веет смертью больше, чем от всего кладбища.

Комментарии
Комментарии