«У вас плохо говорят по-английски, но все милые»

Насколько удобно иностранцам ориентироваться в Москве, помогают ли им горожане и как работает турполиция.
«У вас плохо говорят по-английски, но все милые»

На днях американский журнал для путешественников Travel + Leisure опубликовал список самых недружелюбных городов мира, который составляли сами читатели. Москва заняла в нём первое место. В списке утверждалось, что в столице плохая дорожная обстановка, «холодные люди» и некачественная городская система навигации. Специальный корреспондент «Йода» узнал, насколько удобно иностранцам ориентироваться в Москве, помогают ли им горожане и даже прикинулся туристом, чтобы проверить, как работает туристическая полиция.

О том, насколько удобно иностранцам ориентироваться в Москве, задумывались ещё с 2012 года. Тогда мэрия Москвы предложила агентству РИА Новости создать новую концепцию навигации. В РИА назвали её СГОИ — Системой городской ориентирующей информации. Основная идея заключалась в использовании всех каналов передачи информации: табличек на зданиях, стационарных информационных мониторов, табло маршрутов и расписаний транспорта, автомобильных и пешеходных указателей. Такая навигационная система должна была объединить наземный и внеуличный транспорт, домовые указатели, аэропорты и вокзалы — в общем, всю городскую инфраструктуру. Естественно, её элементы задумывались на русском и английском языках, то есть интуитивно понятными любому человеку: как туристу, так и москвичу. Отвечать за исполнение концепции назначили департамент транспорта. Впрочем, ведомство занимается только частью СГОИ, а именно единой системой транспортной навигации.

В 2013 году на её разработку мэрия пригласила британские дизайнерские компании City ID и Billings Jackson Design, которые создали проекты навигации для Лондона и Нью-Йорка. Идея — соединить навигационные элементы в одно целое, чтобы пассажиры могли строить свой маршрут с учётом всех видов общественного транспорта. По словам представителей департамента, нововведение на двух языках будет действовать не только в транспорте, но и на пешеходных зонах и зонах велопроката. Всё предполагается сделать до 2018 года, когда Москва станет одним из городов Чемпионата мира по футболу.

Комментарии
Комментарии