Закат империи

История бренда Guess Jeans, для которого настали трудные времена, доказывает, что семейный бизнес не всегда бывает устойчивым.
Закат империи

Достаточно пяти слов, чтобы понять, какое будущее некогда прочили братья Марчано для основанной ими Guess, Inc. «Наша сфера деятельности — весь мир» — эти написанные от руки слова подсвечены, как вывеска бара, на втором этаже в штаб-квартире корпорации в Лос-Анджелесе напротив огромного плаката с привычными для рекламных кампаний Guess полуобнаженными моделями. «Это мой почерк, — поясняет Пол Марчано, генеральный директор и заместитель председателя совета директоров компании. — Все это — мой почерк».

Формально Guess стала публичной компанией в 1996 году. Но в том, что касается оперативного управления, она фактически остается семейной компанией, которой и была с момента основания в 1981 году. Эмоциональный, увлекающийся и упрямый Пол (ему 63 года) и его братья Морис, Жорж и Арман выстроили джинсовую империю, полагаясь на собственное мнение во всем: от фасона джинсов (узких и стильных, из легкой ткани) до маркетинга (фирменным приемом стало использование сексуальных образов девушек Guess, самой известной из них стала Анна Николь Смит — она сделала рабочую одежду соблазнительной, как нижнее белье).

На протяжении почти всей истории фирмы никто не мог поспорить с авторитетным мнением основателей. Когда котировки акций Guess достигли максимального значения $57,2 в октябре 2007 года, совокупное состояние братьев, которым принадлежит почти половина компании, составило, по оценкам, $2,7 млрд, а Пол и Морис стали миллиардерами.

Но потом настало трудное время для этого семейного предприятия. Выручка падает третий год подряд, в прошлом году онасоставила $2,4 млрд; прибыль сжалась до $95 млн — это минимальное значение за последние 10 лет. Стоимость акций упала на 65% по сравнению с максимумом, тогда как индекс S&P 500 за этот же период понизился на 40%. Сегодня братья Марчано с совокупным состоянием $1,2 млрд уже с трудом попадают в топ-200 богатейших семей Америки по версии Forbes.

Комментарии
Комментарии