Почему в Москве еще открываются рестораны

Почему на фоне явного экономического кризиса ресторанный бизнес в нашем городе развивается все активнее.
Почему в Москве еще открываются рестораны

Что ни день, то новости. С 1 сентября поставщики алкоголя опять подняли цены на 20 процентов, продукты дорожают каждую неделю, а какие не дорожают, те давят бульдозером на границе. Рубль падает, улучшения нефтяной конъюнктуры нет и не предвидится. Рестораторы каждый разговор начинают с того, что все плохо. А заканчивают фразой: «Следующий проект открываем в конце сентября».

«Все плохо» у рестораторов примерно с начала 2014-го, когда начал колебаться курс рубля. Тогда же было наложено эмбарго на ввоз австралийского мяса, на котором работали вообще все. Потом вступили в силу новые правила установки веранд и парковки в центре города. А летом был объявлен тотальный запрет на курение. Вишенкой на торте стали антисанкции в августе. Запрет европейских продуктов, конечно, был ударом, но, как говорили тогда опытные рестораторы, «если не можешь работать с тем, что есть, – вешай на дверь замок и иди отдыхать». За прошедший год ситуация прояснилась: некоторые работать могут даже с тем, чего нет. С потребительской активностью населения, например.

А те, кого околоресторанные издания, увлекшись гастрономическими стартапами и крафтовым пивом, почти списали со счетов, вернулись сказать свое веское слово. Аркадий Новиков, уехавший было в Лондон, как выяснилось, вовсе и не собирался сдавать Москву хипстерам и устроил триумфальное возвращение, открыв Semiramis, «Fаrш» и Fumisawa Sushi, а еще четыре проекта запустит вот-вот. Кирилл Гусев, тоже подзабытый обозревателями, задействовал свою стратегию возвращения в инфопоток, «раздавая» старые проекты новым трендсеттерам направо и налево – под шумок он уже поменял почти весь свой «Синдикат». «Гинза», вроде бы отступившая под натиском формирующих повестку дня молодых да ранних, предприняла очередной маркетинговый ход: выстрелила Twins и AQ Kitchen, запустила Babetta cafe и Obed Bufet и анонсировала уличную сеть на колесах, снова подобрав под себя все актуальные ниши и газетные полосы. И даже «Росинтер», несущий миллионные убытки, вывел на рынок новый бренд – супердемократичный паназиатский «Шикари», у которого есть все шансы выстрелить.

Комментарии
Комментарии