Вика Газинская: «Мода надоела. Не знаю, сколько я еще продержусь»

Дизайнер оформила витрины культового бутика Colette, сделала суперуспешную коллекцию для шведского бренда & Other Stories и выбрала вектор развития своей марки, провозгласив девиз: «Go West!».
Вика Газинская: «Мода надоела. Не знаю, сколько я еще продержусь»

Вы — дизайнер нового типа: творец полного цикла, контролирующий все, от эскизов и производства до пиара.

Это вынужденная мера. Не было внешних мощностей — пришлось использовать заложенные во мне. Видимо, судьба делать все самой. Родители не помогали мне финансово. Я не жалуюсь, скорее, это мой большой плюс. В шестнадцать лет решила, что буду заниматься модой. В России только появился журнал Vogue. Какая индустрия? Не было ничего, полный ежик в тумане. Я видела на два метра вперед, меня вели энергия, идеи и желание. И, действуя интуитивно, я решила развивать себя как бренд Vika Gazinskaya.

Интуиция подсказала поставить на Интернет?

Других вариантов не было. Российская индустрия все еще в стадии формирования, она не может развиваться там, где нет спроса. Нет полноценной недели моды, нет специалистов по пиару, а если они и появятся, то им лучше сразу уехать за границу. Шесть лет назад я просто совпала со временем. Приезжала в Париж на Неделю моды, носить было нечего — выручали собственные коллекции. До этого я видела показы только на картинках, мне казалось, что это волшебный процесс и в толпе нереальных людей меня никто не заметит. Но ко мне подбежал один стритстайл-фотограф, другой, и я поняла, что выделяюсь своим стилем. Конечно же, внимание поднимало самооценку, и я подумала: «Классно, надо это использовать». Интернет-пространство мне помогло, я поняла, что диджитал — единственный инструмент в моем арсенале. Молодым художникам нужно выезжать на том, что в буквальном смысле валяется под ногами. Какой смысл замахиваться на большие проекты, показы? Кому интересен твой показ, если ты никому не известен? Сделай что-то прямо из воздуха, прозвучи. Изобрети дешевый способ, но с новизной. Джефф Кунс начинал с трехкопеечных вещей, версий рекламных плакатов, а сейчас делает дорогущие алюминиевые игрушки в три человеческих роста. Мне очень хочется провести показ в Париже, но на это требуются средства. Без больших инвестиций невозможно стать мировым супербрендом. Можно поддерживать уровень, но не расти. Моя цель — найти хорошего инвестора. Не просто деньги, а умного финансового партнера, который будет хотеть того же, что и я: успеха, ротации бренда, прибыли. Такой шаг требует времени, это как пожениться раз и навсегда.

Комментарии
Комментарии