Чудо-чудное и диво-дивное

В те уже далекие времена машина из-за рубежа была не просто средством передвижения. Нет, иномарка олицетворяла собой роскошь, успешность и статусность своего владельца.
Чудо-чудное и диво-дивное

Редкий зверь

На дорогах Союза иномарка встречалась так же редко, как сейчас какой-нибудь условный «Ягуар» на отшибе Томской области. Факт, что Владимир Высоцкий по данным столичного ГАИ на тот момент являлся единственным обладателем «Мерседеса» в златоглавой, уже говорит о многом.

Лишь «избранные» могли позволить себе покупку столь редкого зверя, как иномарка. А именно: дипломаты, чиновники, военные (особенно моряки и летчики), спортсмены и, конечно, артисты. Лишь с приходом в страну «движухи» под названием перестройка ситуация стала меняться. Достаточно было обладать нужной суммой денег, чтобы превратиться во владельца забугорного авто. Но в то время иномарки чаще всего приобретались нелегально.

Интересный факт: одним из первых в стране Советов пользователей иномарок является… вождь мирового пролетариата. Владимир Ленин забрал в личное пользование один из «Роллс-Ройсов», который раньше принадлежал Николаю Второму. Если копнуть глубже в историю, то можно узнать, что первым в страну пригнал иномарку Владимир Маяковский. Он в конце 20-х годов прошлого века пригнал из Парижа «Рено».

Вплоть до 1959 года детища иностранных концернов были исключительно редкими. Но затем ситуация стала меняться. Своеобразную «революцию» произвела «Американская национальная выставка», которая развернулась в Сокольниках. Там, жители и гости столицы смогли воочию улицезреть творения «звездно-полосатого» автопрома. И, что интересно, ни один из выставочных автомобилей на родину не вернулся. Они были раскуплены иностранными дипломатами, а потом перекочевали к наиболее богатым и влиятельным жителям Союза.

Комментарии
Комментарии