Креативный класс Чечни, его жизнь и бизнес

Кто открывает в Грозном кофейни и строит лофты.
Креативный класс Чечни, его жизнь и бизнес

Юные мусульманки на каблуках, в узких джинсах, гигантских очках в роговой оправе и в хиджабах катаются на скейте и скутере под трек Jay Z Somewhereinamerica. Такой клип в 2013 году выпустила группа молодых людей, обозначивших себя как «мипстеры» — мусульмане-хипстеры. Клип вызвал разные отклики — от поддержки за самовыражение до осуждения за обтягивающую одежду и косметику. О модной молодёжи, воспитанной согласно исламским традициям, заговорили.

В Москве 2015 года быть похожим на молодого европейца — норма, на периферии это всё ещё вызов, но чем богаче регион, тем упорнее он гонится за столичной модой: открываются барбершопы, шьются галстуки-бабочки, пекутся черничные маффины. «Секрет» отправился в Грозный, чтобы посмотреть, кто и почему подхватил моду на европейские кофейни и как западные тренды трансформируются в мусульманской республике.

Chop-Chop

Мы сидим на кожаном стёганом диване в небольшой парикмахерской на проспекте Путина. Рядом стоит виниловый проигрыватель, но музыка играет через подключённый айпад. «Среди моих любимых исполнителей — Мумий Тролль, Океан Эльзи. Из западных — более поздние Depeche Mode, U2», — владелец грозненского Chop-Chop Тимур Минкаилов крутит в руке бумажный стаканчик из-под кофе, приготовленного здесь же.

Комментарии
Комментарии