Фотофлэшмоб о 90-х

Что это было? Анализируют писатели, журналисты и политологи.
Фотофлэшмоб о 90-х

Настоящий поток фотографий из 90-х, а потом споров о 90-х заполнил сеть после призыва COLTA.RU в рамках подготовки к фестивалю «Остров 90-х» вывесить в социальных медиа свои фотографии этого переломного времени. Редакция решила узнать, как объясняют себе этот взрыв умные люди.

Екатерина Шульман
политолог

Во флешмобе с фотографиями из 90-х есть понятный элемент сетевого нарциссизма. Предлагалось ведь не просто повесить фотографии того времени, а свои фотографии. Все мы в соцсетях рады по любому поводу показать себя — неважно, в прошлом или в настоящем. Вокруг этого построена вся культура селфи. Посмотреть на себя молодого — еще более трогательно. Это пласт, лежащий на поверхности. Но есть и второй, общественно-политический.

Девяностые — маркированная эпоха в публичном дискурсе. Они «лихие», ужасные, пугающие. У людей, выросших в это время, такое отношение вызывает естественную реакцию протеста, как у людей другого поколения вызывал протест резкое отношение к советским годам. Когда им говорят плохо про их эпоху, им кажется, что плохо говорят про них самих. Это обидно.

Сейчас наступило время поколения, молодость и начало профессиональной жизни которых пришлось на девяностые. Они стали движущей силой флешмоба и придали ему такой масштаб. Поколение девяностых стало «говорящим классом». Политическое значение этого состоит в том, что в нашей системе, благодаря неравномерной конкуренции, смена поколений происходит неестественным образом — замедленно. До сих пор первые позиции в административном аппарате страны занимает поколение 60-х. Для них 90-е были ужасным временем, когда их карьерный путь не начинался, а наоборот — прерывался из-за распада Советского Cоюза. Поэтому активнее всего миф о «лихих девяностых» транслируют они. Но когда поколение сменится, а произойдет это обязательно, придут люди, для которых 90-е были счастливой молодостью. И тогда мифология изменится еще раз.

Комментарии
Комментарии