Десять дней, которые встряхнут Москву

Как нам жить вместе? Ответ на этот вопрос, вынесенный в заглавие биеннале, должен быть найден в течение десяти дней.
Десять дней, которые встряхнут Москву

Они пройдут в дискуссиях, параллельно которым будут идти видеопоказы, мастер-классы и перформансы. Роли и голоса в них распределены среди художников, экономистов, писателей, режиссеров, актеров и поэтов, так что действо обещает быть живым и разнообразным

В русском языке очень много оправдательных пословиц и поговорок. Например, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Или же «нет худа без добра». Конечно, Шестой Московской биеннале современного искусства оправдываться не в чем — ну, Минкультуры в этот раз выдало всего около 30 млн руб. или чуть больше. Такая сумма составляет примерно одну шестую бюджета обычной международной биеннале современного искусства. Понятно, не разгуляешься.

На подобные деньги фиесту феерий, по словам одного из наших поэтов-пародистов, разумеется, не создашь. А вот поговорить обстоятельно на такие средства очень даже можно.

Что это значит? Это значит, что можно пригласить в Москву очень приятных — понятно, что приятных московской продвинутой в культурном смысле публике — иностранных гостей, которые будут в течение недели (с 22 сентября по 1 октября) в павильонах ВДНХ вещать с утра до позднего вечера (как значится в расписании, с 14:00 до 22:00) о том, «как нам жить вместе». Таков девиз шестой биеннале, чем-то до странности резонирующий с названием известной картины Поля Гогена Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? К нему, к этому девизу, еще привязаны сопровождающие вопросы: каковы основания для лучшей жизни? кто мы как люди, город, народ, империя и так далее? Как видно, разговор планируется глобальный, который реализуется в лекциях, перформансах и мастер-классах.

Приглашенная публика тоже из числа глобальных ВИПов: экономист, бывший министр финансов левого греческого правительства Янис Варуфакис; знаменитейший архитектор Рем Колхас, наконец построивший в Москве в Парке Горького музей «Гараж»; ветеран революционного итальянского арт-движения 1960-х, а именно arte povera, Микеланджело Пистолетто; китайская писательница-«оторва», по поводу которой нервничают цензоры и спецслужбы Поднебесной, Миан Миан. Та самая, которая в своей Конфетке пишет про секс, проституцию, СПИД, наркотики и бандитизм в родном Шанхае. Вероятно, уж она-то знает не то что как жить, а как выживать.

Комментарии