Главные скандалы в автопроме

Самые громкие и дорогие конфузы, случившиеся в истории автомобилестроения за последние сто лет.
Главные скандалы в автопроме

Если на Манхэттене вдруг не высадятся инопланетяне, а цены на нефть не взлетят к отметке $200 за баррель, то мы знаем, о чем все будут говорить в ближайшие полгода. Намеренное и весьма изощренное сокрытие данных по содержанию вредных веществ в выхлопе дизельных автомобилей концерна Volkswagen имеет шанс стать самым громким, самым дорогостоящим и самым далеко идущим скандалом в автомобильной истории. Правда, совсем не первым. «Мотор» вспомнил самые резонансные автомобильные «факапы» за последние 100 лет.

«Снова голову напекло...»

Что случилось: гении тоже ошибаются. В 1919-м инженерный кудесник General Motors Чарльз Кеттеринг, на счету которого, к примеру, запатентованный электростартер, предложил руководству новое творение — так называемый «медный двигатель». Проще говоря, это был мотор с воздушным охлаждением — без радиатора, но с медным кулером. Увы, интересную (в теории) конструкцию слишком поспешно отправили в производство. Поэтому покупатели компактного «Шевроле-С-серии» 1923 года, который оснащался «медным» двигателем, смогли на собственном опыте убедиться — изобретение Кеттеринга работает из рук вон плохо. Моторы умирали как мухи, недовольным клиентам выплачивались компенсации, а выпуск злосчастной модели остановили меньше, чем через год.

Вместо изначально запланированных к производству 50 тысяч машин в год собрали примерно тысячу автомобилей. Всего. И почти все они затем были уничтожены.

«Дон Кихот XX века»

Что случилось: в середине 1960-х никому на тот момент не известный юрист Ральф Нейдер написал книгу «Опасен на любой скорости», в которой крайне нелицеприятно высказывался об автомобилях вообще и об одной конкретной модели в частности. Эта модель — компактный Chevrolet Corvair, который Нейдер, человек вообще-то довольно далекий от техники, обвинил в крайне опасном характере управляемости.

В действительности «Корвейр» едва ли управлялся хуже подавляющего большинства автомобилей того времени. Возможно, громкого скандала не случилось бы вообще, если бы в General Motors сами все не испортили, решив в отместку Нейдеру дискредитировать его самого, подсылая к нему частных детективов и проституток. В результате «джиэмовцы» привлекли к юристу и его книге лишь еще больше внимания.

Продажи «Корвейра» упали, компании пришлось вносить в конструкцию дорогостоящие (и по сути ненужные) изменения, а Ральф стал знаменит на всю Америку. Ну а на репутации GM появилось первое несмываемое пятно.

Комментарии
Комментарии