История авиадвигателя

Еще относительно недавно люди и представить не могли, что в воздух человека поднимет железная птица, жгущая топливо.
История авиадвигателя

Леонардо да Винчи пытался поднять человека в воздух с помощью огромных крыльев, трагически погибший в ходе своего эксперимента китайский генерал Ван-Ху пытался взлететь, используя порох, а араб Бен Фиранс причиной своего неудачного полёта считал отсутствие хвоста. Сейчас всё это кажется чудовищно нелепым, но долгое время люди и представить не могли, что поднять их в воздух может металлическая конструкция с топливом. Об истории авиационных двигателей рассказывает Diletant. media и «Ростех».

«Воздухоплавательный снаряд» Можайского

Спроектированный в конце XIX века самолёт Можайского в советской историографии долгое время считался первым аппаратом, оторвавшимся от земли с человеком на борту. Однако уже современные исследования Центрального аэрогидродинамического института показали, что мощности самолёта конструкции Можайского недостаточно для того, чтобы подняться в воздух.

Пусть аппарат, вероятно, и не смог установить рекорд, но то, что сомнению не подвергается, — это наличие у него британской паровой машины в роли двигателя. Два стальных двигателя общим весом в 80 килограмм и мощностью в 30 лошадиных сил предоставила хорошо зарекомендовавшая себя фирма «Арбеккер-сын и Хемкенс». По весу паросиловой агрегат аппарата Можайского был чрезвычайно высоким для своего времени. Скорее всего, из-за этого во время первой попытки взлёта самолёт потерпел аварию, а пилот получил серьёзные увечья.

Комментарии
Комментарии