«Девушка в поезде»: почему триллер британской журналистки стал бестселлером года

Анастасия Завозова объясняет, почему выстрелил этот не то чтобы выдающийся детектив.
«Девушка в поезде»: почему триллер британской журналистки стал бестселлером года

К этому моменту продано уже более 10 миллионов экземпляров «Девушки в поезде» — не сравнить с цифрами продаж предыдущих книг британской журналистки Полы Хокинс: сомнительным селф-хелпом «The Money Goddess» и окололюбовными романами, написанными ею под псевдонимом Эми Силвер. На первый взгляд это стандартный триллер с ненадежным рассказчиком и без особых прикрас. Здесь нет ни бойкого саркастического стиля «Исчезнувшей», ни скандинавского нуарного шарма трилогии о Лисбет Саландер, ни какого-то особенного сюжетного поворота, как, скажем, в летних сенсациях предыдущих лет — «Лжецах» Эмили Локхарт или «Прежде чем я засну» Си Джея Уотсона. Отчасти успех «Девушки в поезде» объясняется удачным выбором героини — вместо красотки-суперменши здесь алкоголичка-неудачница, которая преследует бывшего мужа, но делает это так понятно, что начинаешь ей сопереживать. Однако образ Рейчел — только одна часть успеха книги, которая вряд ли бы, как говорят сейчас, «бомбанула», если бы Хокинс, осознанно или невольно, не смастерила всю «Девушку» из набора детективных тропов, проверенных временем и работающих при любой погоде.

Внимание: текст содержит спойлеры

Поезд

Что это такое

Поезд — то немногое, что прогресс оставил детективщикам практически в нетронутом виде. Смартфоны, камеры, видеорегистраторы, всевозможные чек-ины и пристальный взгляд из соцсетей здорово могут затруднить придумывание железного алиби преступнику. Отравление таллием уже невозможно перепутать с пневмонией, а действие стрихнина свалить на желудочные колики и прободение язвы. Даже по почерку преступника больше не вычислишь, потому что письма из бумажных стали электронными — и ушли в прошлое все эти по-особому выписанные S и западающие клавиши на печатных машинках. Однако поезд — поезд как отлично работающий детективный механизм не переменился с XIX века. Железнодорожное расписание, попутчики, неожиданные встречи и возможность увидеть из окна что-то загадочное — никуда не делись.

Комментарии
Комментарии